Выпуск №8

Ханна Шайн

Дорогие читатели, представляем вашему вниманию молодую, энергичную, яркую девушку Ханну Шайн. Ханна расскажет нам про свои такие женские и не очень женские таланты, как дизайн и диджейство.

Добрый день, Ханна! Расскажите немного о себе.

 

UESZKqMzrmo.jpg     - Я родилась в Москве. Закончила музыкальную школу. После этого увлеклась танцами - занималась года 2 профессионально современной хореографией.

Далее поступила в колледж на дизайн. Мой брат в это время работал в ресторанном бизнесе и клубной индустрии, поэтому и мне все это было интересно.  Сначала я  просто посещала клубы, это было так круто. В Москве тогда еще не были так распространены тусовки как сейчас. Сейчас все тусуются, а тогда в хороший клуб действительно было сложно попасть, и их было не много. Это 2002-2003 год. И мы с подругой постоянно развлекались и искали приключения по тусовкам. Тогда мой брат работал в очень знаменитом клубе Гараж, попасть туда было практически нереально. Так как там работал мой брат — у меня было некое преимущество и я могла туда пройти. Был просто какой-то здоровый интерес, но на тот момент  я еще и представить себе  не могла что когда-нибудь я стану к этому причастна.

Потом уже после окончания колледжа мне была интересна модельная работа. Правда рост не позволял мне быть подиумной моделью. На кастинги я всегда приходила на огромных каблуках. Большая часть работы была на фотосессиях и выставках. Рекламировали и свадебную моду, и даже тяжелую строительную технику. Это был такой  период, когда хотелось легких денег, развлечений. Беззаботный участок моей жизни, когда ты уже достаточно  взрослый, чтобы позволить себе многое и недостаточно взрослый, чтобы быть ответственным за что-то. Сейчас это настолько стало распространено, что каждая более ли менее симпатичная девушка считает себя моделью. Но все это настолько неразвито, что просто смешно на самом деле.  Далее мне стал интересен гоу-гоу.... но это совсем короткий участок мой жизни, мне быстро наскучило это занятие, в момент когда я поняла что совсем не престижно быть танцовщицей в ночном клубе.

 Как же произошел переломный момент, когда вы решили заняться диджейством?

–   В моей жизни появился человек, который научил меня играть. Это было несерьезо изначально. Ему было интересно научить меня с точки зрения наставника, развить меня. А мне интересно было попробовать. Просто тусоваться мне наскучило,а жизнь свою без клубов я уже не представляла к тому моменту. Это уже определенный стиль жизни, это  имело определенное значение для меня, и в тоже время просто ходить и просаживать деньги на такси, выпивку и так далее мне тоже уже стало неинтересно. Все что я  хотела попробовать и увидеть там — я попробовала и  увидела.  Хотелось все это как-то совместить, особенно учитывая что у меня есть музыкальное образование.

 У большинства диджеев его просто нет.  Большая часть ребят которые заканчивают диджейские школы – не становятся диджеями, потому что у  них нет связей, они не могут устроиться.  Первое время всегда тяжело, ты играешь бесплатно, играешь ради опыта.  Люди изначально хотят опытного человека, который не накосячит и не испортит вечеринку.

Сколько времени вы обучались и приобретали опыт в  этом  деле?

- Пол года точно никто не платил. Потом появилось заведение, где  платили, но очень мало. Далее появилось заведение - первое мое резиденство.  Тоже через знакомых, которые поверили в мой талант.

А в каких заведениях вы играли?

- Первое заведение это районный бар, где стояли тогда еще раздолбанные пульты, какой-то невероятной давности, на которых я и училась играть.  В последствии мне это очень помогло, потому что  многие ребята, которые закончили курс в dj-школе учились на хороших  пультах и когда они приезжают играть в заведение где стоят 350-е пионеры – они не знают как ими пользоваться, так как учились уже на более современных инструментах. Я в этом плане могу играть на любых пультах, даже на самых раздолбанных, и это безусловно плюс.

Далее друзья устроили меня в «Пикассо», это одно из ответвлений сети «Этаж».  Находился он на Тверской. Потом опять же друзья меня устроили в «Ньокки», сеть ресторанов.  И я играла там каждые выходные 3 раза в неделю по 3 часа и это был хороший опыт.  Это достаточно много, учитывая что были приглашения из других ночных заведений, где этот опыт я могла применить.  Далее уже пошли резиденства в разных клубах, например Bad Room.

Где вы сейчас играете на постоянной основе?

- Сейчас появилось очень много тусовчных ресторанов, где люди с вечера собираются, сидят, кушают, пьют и к ночи начинается вечеринка и можно потанцевать между столами.  Там нет как такового танцпола, либо он есть совсем маленький. Такие заведения как «Страна, которой нет» , это Новиковский ресторан, Shishas Sferum Bar, бывает приглашают в  Мaxim Bar, Leps Bar, BlackBerry Café, Rayhona.

 Какую музыку Вам нравится играть самой?

Копия Ba0tj0MSwH0.jpg

 - Конечно нравится более европейский саунд, Deep House, Tech House. Progressive House, Big Room - музыка собирающая огромные фестивали.

 Бывает ли что приходится играть, то что не нравится?

 - В Москве сформировался уже определенный формат музыки. И это либо коммерческие заведения, где играет попса, либо в оригиналах,  либо  в обработках в стиле house. Либо это deep, tech house – направление, которое не всем понятно.  Но это музыка, которая уже стала достаточно модной в Москве и  в таких ресторанах как Maxim Bar, Blackberry Cafe, Leps Bar, Garage after party.   

 В каком заведении Вы мечтаете работать-играть?

 - Играть в заведении в Москве – это скорее в качестве пиара.   Конечно здорово играть, например, в Soho Rooms или в Space.

 

Вы какой-то период играли в паре с девушкой Яной?

 - Да, прошлым летом у меня был совместный проект с Яной. Мы с ней как-то сошлись, встретились и все лето играли вместе.  Это был для меня хороший опыт. Яна начинала карьеру в паре с девочкой, и изначально видела себя как проект, где две девушки.  А я всегда видела себя в одиночестве за пультом, то есть для меня диджеинг – это когда ты полностью контролируешь весь  процесс.  А когда ты играешь в паре – там другая специфика, ты должен подстраиваться под человека. У каждого свои плюсы и минусы и очень сложно притираться и работать как одно целое.  Но это того стоило, это было эффектно. Мы  заморачивались по поводу костюмов, и парили себя, выпускали фотосессии и миксы.  Это был отличный период в моей жизни, я не жалею об этом. Сейчас мы видимся, общаемся, дружим, подгоняем друг другу работу иногда.

 

А как вы видите развитие себя вот в этом направлении?

 - Я не могу сказать что это просто коммерческий проект, мне всегда было важно реализовать свое музыкальное образование.  Каждому артисту всегда хочется развития.  Очень тяжело совмещать учебу и  работу. Особенно, когда учеба – это любимое дело. Скоро у меня будет высшее образование по дизайну, я буду специалистом.  И в этом я тоже вижу свое развитие.  Я не могу сказать что я плыву по течению, но я всегда отталкиваюсь от того что происходит вокруг, что модно, что популярно. Чтобы быть на гребне волны))

 

 Какие у вас стремления? Какие цели развития на ближайшее будущее?

 - Есть очень много стремлений. Например, участвовать в международных фестивалях и так далее. Честно говоря, каждый диджей об этом мечтает.  Но я могу сказать, что не знаю на данный момент как мне преодолеть бесконечно трудоемкую работу что бы достигнуть этих высот.

 

Не обязательно знать, главное изначально хотеть.

 - Да, первое что ты делаешь – это ты хочешь. Ты уже стремишься в каких-то лучших местах играть. Зарабатывать больше, что бы вкладывать больше. Развиваться в профессии.

 

У вас есть какая-нибудь своя формула реализации и достижения целей?

 - В моем случае для этого пишутся ремиксы, составляются миксы, делаются фотосессии, создавать радиошоу, собственный сайт и так далее. В этом и заключается работа. Ты не стоишь на месте, тебе постоянно нужно что-то делать. Но опять же бывают срывы, как и в любой творческой профессии, когда ничего не хочется вообще. Настолько перенасыщаешься всем, что хочется сидеть дома и не выходить, смотреть сериалы, ну у каждого свои занятия, кто то играет в компьютерные игры)))

 Копия FCajT9w5myc.jpgСколько времени вы уже диджействуете?

 - Почти 4 года.

 Как ваши родные относятся к этому?

 - Сначала очень скептически относились. Они не понимали зачем мне это нужно. Для родителей важна стабильность. А тут работа не такая, тут бывает что ты зарабатываешь огромный гонорар за месяц, потому что у тебя появляются гастроли и еще какие-то корпоративы. А бывает что какие-то совсем небольшие суммы. Все очень шатко и непредсказуемо и до сих пор так. То есть даже если есть имя какое-то более или менее известное - бывает что нет работы. Еще надо учитывать что у нас есть сезонность в Москве, летом людям лень сидеть в клубах, они хотят природу и тогда начинают работать заведения с верандами, пляжами, бассейнами - если успел попасть в такое заведение, хоть какая то работа на лето, кроме корпоративов у тебя будет.

 Каким своим  достижением в диджействе вы всегда гордитесь?

- Наверное работой в каких-то определенных заведениях. Своим уровнем, который удалось достичь и опытом. Поэтому я в себе уверена. Был момент, когда я не особо следила за имиджем, потому что мне было важно чтобы меня воспринимали как профессионала, не как «блондинку за пультом». Мне было важно научиться владеть своей профессией настолько, чтобы позволить себе прийти на сет в стриптизерских туфлях, мини-юбке, и несмотря на это поразить всех!!

 Какой вы представляете себя лет через 10? Дизайнером? Ди-джеем?

 - Лет через десять я надеюсь что мне удастся выйти на новый уровень. И я смогу работать не только в России. Смогу летать на зарубежные гастроли.

 Сейчас у меня конвеер, я играю в клубах по Москве незавиимо от того нравится ли мне этот клуб и что меня там ждет. Я еду туда ради пиара, ради денег, ради опыта. я знаю, что мне это нужно. В дальнейшем я бы хотела оградить себя от такой работы. Хочу играть только на гастролях и заниматься только музыкой, которая мне нравится. Сейчас конечно для меня это более коммерческая деятельность. Я хочу это перевести на такой уровень, когда я буду играть только ради удовольствия своего и тех кто меня слушает.

 А по дизайну я вижу себя владелицей сети бутиков))

 Вы еще не пробовали писать музыку?

 - У меня есть ремиксы, но в планах выпуск собственных треков.

 Насколько безопасна работа диджеем для девушки?

 - Когда это ночная работа – это в любом случае опасно. Я пользуюсь проверенным такси. Бывает так что один сет заканчивается в 12, а  следующий сет начинается в 12 и тебе нужно еще успеть доехать от одного места в другое. Приходиться как-то подстраиваться, договариваться чтобы где-то отпустили по-раньше, где-то приняли по-позже.  И чтобы были эти заветные 20 минут на дорогу.

 

Копия IDSGsnobMuI.jpg   Важно ли для вас мнение публики?

 - В первую очередь важно мнение публики! Мне важно чтобы они веселились, развлекались, прыгали, плясали. И это, знаете,уже на таком уровне манипуляции. Первое время когда ты играешь – ты чувствуешь себя неуверенно и тебе главное чтобы все получилось, чтобы сведение было хорошее. Потом когда для тебя это уже ерунда, когда ты уже знаешь как все это делается, знаешь пульт как свои 5 пальцев, тогда  уже думаешь о том как управлять публикой. То есть ты уже более глобально мыслишь. Если первые пол часа ты играешь американские хиты, и видишь что публика немножко поникла, даешь им что то русское, очень известное, «Ну где же ваши ручки» например. И собираешь их моментально на танцполе. Начинается какая-то тусовка, какая-то заваруха и ты можешь уже с «Руки вверх» уйти опять на что-то зарубежное, и они будут продолжать  зажигать. То есть это какие-то свои фишки, которые ты используешь для того чтобы собрать максимум народу на танцполе, чтобы была такая атмосфера, чтобы артдиректор подошел к тебе и сказал: «Даа.. классно» или "может останешься у нас на резиденство?". То есть ты это делаешь и для них и для себя.  В любом случае ты стремишься быть крутым и чтобы тебя все хотели)) Бесценно когда ты заходишь в заведение и постоянные гости, которые из раза в раз здесь появляются, тебя замечают и спрашивают: «Когда твой сет? Мы все тебя так ждем». Это очень приятно и дорогого стоит.

 Вот интересный момент, вы говорили что ваш молодой человек увидел в вас талант, развил его. Вы теперь играете, поднимаетесь в своей популярности. А он как? Он тоже диджействует?

- Есть огромная разница между девушкой диджеем и молодым человеком диджеем. Потому что это считается мужская профессия, в основном мальчики диджействуют. Но девушек сейчас стало намного больше, вопрос только в качестве игры.  Всем известно как мужчины говорят про девушек за рулем, также они отзываются про девушек за пультом. Так заведено и так получилось что мужчины больше работают диджеями. Тем не менее есть девчонки которые хорошо справляются. У каждого диджея свои косяки, кто-то особо не заморачивается по поводу сведения, зато каждый трек у них - разрыв, у кого-то не очень хороший вкус, не очень хорошо подбирает треки, но показывает красивое сведение. Но тоже самое можно сказать и про парней, они и косячат, и бывает недопустимо плохо играют.

 В новом для меня заведении, первое что я замечаю это музыку и артиста воспроизводящего ее. Если мне не нравится – я смотрю кто там и если мне нравится – я тоже смотрю кто там. То есть в любом случае мне нужно знать кто за пультом. Бывают такие случаи, что иногда приходишь на заявленного распиаренного диджея, у него уже 15 лет стаж и понимаешь, что он "перегорел", что он либе не стремился к развитию, либо работа его попросту раздражает и это написано на его лице.

Куда Вас чаще приглашают играть?

- По-разному. Бывает сезон свадеб, выпускных или праздников. Но одно дело когда тебя приглашают на свадьбу или корпоратив, где ты конечно больше зарабатываешь денег, но отдаешь этому весь день, а по итогам об этом знают только люди которые там были. А другое дело в клубе, где у тебя определенная ставка, которую ты получил и поехал дальше, и это меньше, чем за корпоратив. Но когда ты поиграл в клубе – тебе сделали афишу, ты пропиарился в интернете, заработал меньше, но тебя запомнила куча людей которые расскажут о тебе еще большей куче людей)

 Какими качествами нужно обладать, чтобы добиться успеха в этой профессии?

- Во-первых, стойкость. Я несколько раз хотела все это бросить.  Очень тяжело в начале, когда это никому не нужно. И думаешь- зачем вообще я все это начала? Лучше пойти в офис секретарем и все будет нормально. Я честно пыталась ради мамы пойти на стабильную работу, и делать там карьеру. Я работала и специалистом отдела имущественного страхования,  и секретарем,  и старшим менеджером салона связи. То есть я пыталась жить правильно по меркам моих родителей. Но то что было правильно в годы их молодости и то что правильно сейчас – это большая разница. Сейчас правильно делать то, что ты любишь, то в чем ты захочешь преуспеть, где ты себя чувствуешь профессионалом и можешь раскрыть свой потенциал. Сейчас мама уже понимает для чего это, что жизнь изменилась и все изменилось. Конечно она радуется за меня когда все хорошо, когда все в гору и денег достаточно и все классно. Но когда не все хорошо, я вижу в ее глазах: «Надо было искать что-то стабильное, все таки несерьезно все это»   

 А что удерживало в эти моменты?

- Ну это был очень сложный момент, когда меня никто не поддерживал, кроме моего наставника. Я видела что ни кто в меня не верил. Когда я говорила знакомым, друзьям что хочу стать диджеем - мне смеялись в лицо.  Но слабые люди опускают руки, а сильные люди пытаются доказать в первую очередь себе - "я все могу"))). И именно такая у меня была реакция. Мне хотелось в первую очередь себе доказать что мне это под силу и раз уж я поставила эту цель – я добьюсь своего. В принципе я считаю, что у меня неплохой результат. Учитывая сколько за этот период я успела мест объездить и где я успела побывать и с кем я успела поработать. И учитывая что у меня еще есть учеба, которая мне интересна не менее, чем диджейство.  Наверное поэтому я не могу полностью отдаться одному из этих дел. Это постоянная война у меня внутри, потому что когда наступает сессия, я немного забиваю на диджейство и отдаюсь дизайну, если в институте такой период когда можно где-то прогулять, что-то пропустить - я отдаю себя диджейству.

В каком институте Вы учитесь?

- Я учусь в институте экономики и культуры, факультет дизайна. Помимо него, в этом году поступила на 2-ое высшее в государственный институт им.Разумовского, на конструирование.

 Какие у Вас эталоны и есть ли они в диджеинге, в дизайне?

 - У нас есть одна девушка диджей, которая известна по всей России – это Маша Силуянова. Она умеет держать интригу, красивая, эффектная, она мне нравится)

В дизайне бесспорный эталон для меня - Balmain, такие вещи я бы могла носить каждый день. Люблю Dior, потому что его невозможно не любить. Он создал NewLook и все эти пышные юбки, которые сейчас очень в моде. Люблю Dolce&Gabbana, это самая сексуальная одежда для женщин. LV - я люблю за его историю, это бессмертный бренд! В любом случае у каждого из мировых дизайнеров ты чему-то учишься, потому что у каждого свой стиль, у каждого свои фишки и своя аудитория.

 Откуда появилось имя Ханна Шайн?

-Я хотела чтобы мое имя ассоциировалось с чем-то прекрасным. Чтобы оно лично для меня было связано с чем-то важным. На тот период я смотрела сериал, в котором одну из самых харизматичных девушек звали –Шейн. Но в России людям тяжело давалось произношение это имени (смеется) и его постоянно коверкали, чаще это звучало как Шайн. И в какой то момент я решила переименоваться и взять псевдоним Shine, тк с английского это переводиться как Блестящий, Сверкающий, и конечно что бы ребятам было проще произносить и понимать мой ник)))

Что Вы можете посоветовать молодым и начинающим диджеям?

 -Я советую не слушать никого и быть морально сильнее людей, которые говорят, что у тебя не получится. Только человек, который в себе уверен и очень сильно хочет этого – добьется своей цели. Конкуренция среди диджеев бешеная и все хотят занять свою нишу, и все хотят быть крутыми и так далее. Нужно тусоваться очень много, если ты хочешь связать с этим свою жизнь и не просто крутится в этой сфере, но еще и зарабатывать этим.  Нужно болеть этим делом.

 Пожелание порталу.

- Скорейшего развития, успехов, интересных персонажей. Чтобы получалось то, чего вы ждете от этого проекта. Чтобы получилось даже лучше, чем вы ожидаете.

                                                                                                               Виктория Славатская


Наш интернет-журнал готовит для Вас самые яркие события в культурной жизни Москвы. Мы всегда тщательно готовим материалы о предстоящих мероприятиях, выбирая самое ценное и запоминающееся среди сотен происходящих событий.


Подпишитесь на рассылку и Вы всегда будете в курсе лучшего, что происходит в нашем городе.

Рекомендуемые статьи:

История Успеха -  Игорь Бутман

Духовные путешествия

Bruguera Tennis Academy

Таланты - Хусейн Эльталая

Театр в Японии

Наши группы в соц. сетях: