Выпуск №3

Андрей Ланд

Дорогие читатели, в этом выпуске мы хотели бы Вас познакомить с молодым актером и музыкантом Андреем Ландом.

Андрей, Расскажите о себе. Где Вы родились? Где учились?

- Короткая биографическая справка.  Ланд Андрей Юрьевич. Родился  25 июня 1986 года в городе Саратове.  С 4-х лет занимаюсь музыкой.  Закончил музыкальную школу по классу фортепиано. Выиграл несколько конкурсов, будучи еще ребенком. Затем самостоятельно освоил игру на гитаре, еще чуть позже начал заниматься вокалом.
yJzcWDSuzW4.jpgПо первому высшему образованию я политолог. Окончил  Саратовский Государственный университет с красным дипломом.  4 года, параллельно с учебой, успешно работал в сфере  пиар и избирательных технологий, занимался копирайтингом и т.д.  В 2008 году переехал в Москву. И с этого момента уже первая специальность окончательно ушла в прошлое. В 2010-м году поступил в Российский Университет Театрального Искусства (ГИТИС), мастерская Алексея Игоревича Шейнина.  Сейчас на 4-ом курс.  В настоящее время работаю как актер,  певец,  музыкант, а также начинаю практиковать в качестве коуча (тренера).  

 Что вдруг заставило с политологии уйти в творческую сферу?

- На самом деле творчество так или иначе всю жизнь меня сопровождало. Однако в 11 классе Лицея гуманитарных наук, где я имел удовольствие учиться, мы с мамой подумали, что нужно получить серьезное образование и «нормальную профессию».  Тогда мне казалось, что политология это реально та сфера, которая меня по настоящему интересует, в которой я смогу состояться профессионально и личностно. Параллельно я еще играл  в разных группах, участвовал в  самодеятельных спектаклях, но всерьез все это не воспринимал.  Время пролетело быстро, и вот уже в конце пятого курса я четко осознал, что усидеть на двух стульях не получится. Пора сделать выбор. Если сцена, то надо заниматься этим профессионально, если нет – то что-то решать с аспирантурой и так далее. И я просто задал себе вопрос – без чего я могу обойтись -  и  понял, что без политологии я обойтись смогу, а без Сцены – нет.  На мой взгляд, самое ценное в жизни – это возможность заниматься любимым делом. Только оно дает мне ощущение полноты жизни. Только тогда я чувствую, что ЖИВУ, а не существую. И тогда материальные невзгоды, периоды безработицы, нестабильность и другие трудности становятся не более, чем сопутствующими обстоятельствами, которые вполне можно пережить.  Однако, я отвлекся. Собственно, в 2008 году я сел на поезд  и уехал в Москву, абсолютно в никуда.  Авантюрный прыжок в пучину. И, конечно, оборачиваясь сейчас назад, я понимаю, что второй раз я бы уже, наверное, на это не отважился, потому что это было безумие тотальное.  И я вообщем  врагам своим не пожелаю такие первые полтора года, которые у меня были в столице.

Столица была не очень благосклонна к Вам?

 - Здесь меня не ждали. Вы знаете эту культовую фразу: «Спасибо, мы вам перезвоним».  Вот эта  фраза сопровождала меня на протяжении полутора лет после переезда.  Я помню  момент, как я  сижу на квартире у своего друга - у меня ни работы, ни денег, ни квартиры  съемной,  вообще ничего, но при этом я понимаю, что обратно я не поеду.   Сама мысль о том, что я вернусь в Саратов несолоно хлебавши  была мне отвратительна.

Кажется,  Джонни Депп сказал:  «Не ищите идеального спутника жизни, найдите такого же сумасшедшего как Вы и будите счастливы». И вот моя любимая супруга оказалась такой же сумасшедшей как я,  и она это мое решение о переезде как-то спокойно восприняла и сказала: «Хорошо».  Жена декабриста, ни дать, ни взять. Мы уже 10 лет вместе.  Мы познакомились, когда она была студенткой 4-го курса Саратовского Государственного Университета, а я студент первого.  Это конечно отдельная сага, которой можно еще несколько часов (Улыбается).

Андрей, как сейчас изменилась Ваша жизнь?

- Вы знаете, какого-то одного резкого момента, после которого все пошло в гору, не было. Было просто постепенное карабканье по крутому склону, периодически скатывание обратно и обдирание коленок , локтей и лба,  и опять, и опять, и опять, и опять. Но в какой-то момент Вселенная, глядя на эту вошь, которая там лихорадочно суетиться и что-то пытается сделать, сказала: «Ну ладно, хорошо, заслужил, на!».

Кроме того, я понял, что  вероятно и правда у Москвы есть характер некий. И этот характер конечно  женский. Этот характер не простой.  И конечно Москва меня проверяла на прочность.

Интересно, Вы считаете у Москвы женский характер?

-Да, для меня она  женщина, очень своенравная, очень разная, очень переменчивая, и которая ценит упорство и трудолюбие.

Сцена тоже, если брать в широком смысле,  благосклонна  к таланту, но  уважает по-настоящему только  упорство и трудолюбие и вознаграждает  только в этом случае.

Что Вам придает силы идти и дальше к своей цели?

 - У меня была одна книга, которая меня спасала и спасает. Один из моих любимых русских писателей  – Михаил Иосифович Веллер. Человек уникальной эрудиции, ума и талантаКопия kIbkFHHH9Zw.jpg невероятного. И одна из недавних его книг называется «Мое дело», где он очень подробно описывает , как он принял решение о том, чтобы стать писателем,  и десятилетний период, когда он жил в Ленинграде  в глухие застойные годы (конец 70-х-начало 80-х) абсолютно безуспешно пытался издать сборник своих рассказов.  Так вот, в этой книге есть глава под названием  «Ночь и колонна на площади». Он описывает тот самый момент, когда накатывает отчаяние  и кажется, что уже нет сил и никакого упорства не хватит, и ресурсы на исходе, и руки опускаются, и можно просто удавиться  прямо сейчас. И вот в одну из таких ночей он вышел на Дворцовую площадь, прижался лбом к граниту Александрийского столпа и – дальше постараюсь процитировать максимально близко к тексту:  «И я понял мозгом костей, что нет плохого и страшного в том, чтобы сдохнуть нищим под забором, но делать свое, не отклоняясь даже гибелью мира. … Победа, это каждый шаг по направлению к цели, а не конечное ее достижение. …   Есть точка на Земле и Вечности, где ты всегда победитель».  Вот эти пару фраз я вдолбил себе в мозг и твердил про себя до зубного скрежета.

В моей жизни из каких-то таких отдельных фраз, из каких-то кирпичиков, из каких-то кусочков, вырванных из некого  космического эфира, составляются  пазлы. Сложно это объяснить, но это те химические элементы, которые входят в кости, а потом становятся основой  характера,  заставляют  держаться несмотря ни на что.

 Можете ли упомянуть проекты, которые сейчас у Вас есть? Расскажите о Вашем нашумевшем проекте «Арлекиниада». 

-   Это очень длинная история. Вадим Демчог, создатель проекта, регулярно рассказывает об этом в своих интервью и делает это гораздо лучше, метафоричнее, ярче, чем я. 

Если предельно коротко: собралось 12 человек, которые просто хотели работать с Вадимом Демчог. Он рассказал первичную свою идею и назвал правила игры. Они были таковы: берите любую драматургию, любые образы, любые тексты и приносите этюды. Кто что принесет, тот то и будет играть. Мы взяли под козырек и понеслось…  Постепенно история наращивалась, обрастала скелетом и выросла в спектакль под названием «Арлекиниада», который  «перепорашивает людям мозги и  переставляет местами полушария».  «Заставляет пересматривать вообще взгляды на жизнь» и так далее.  Это я сейчас цитирую отзывы.

Еще один проект, созданный Вадимом вместе с нами, называется «Школа Игры».
По сути, мы предлагаем всем желающим серию тренингов, в основе которых лежит философия и методология, изложенная в книгах Вадима «Играющий в пустоте». Смысл тренингов сводится к тому, чтоб помочь людям осознать свою жизнь и всю окружающую реальность, как многообразие игровых моделей, в которых человек – это одновременно Роль (которых может быть не 1 или 2, а великое множество), Актер (творчески управляющий этими ролями по своему разумению) и Зритель (наблюдающий за этим действом со стороны и наслаждающийся зрелищем Игры).
Проведя несколько пилотных тренингов и получив невероятное количество положительных отзывов, мы поняли, что делаем доброе и нужное людям дело. Не могу здесь удержаться от фразы, которую очень любит повторять Вадим: «Что еще могут предложить миру актеры – самые безалаберные и несерьезные существа? Только научить мир играть». Вот этим мы и занимаемся.  
Ваш покорный слуга является одним из тренеров Школы Игры.
Рассказывать об этом можно еще очень долго. Могу предложить просмотреть наши сайты arlekiniada.com и play-school.ru. Там все изложено очень подробно.

w_780b6697.jpg  Вы пишите музыку?

-  Да, музыку я пишу, но не очень  много, просто потому что сейчас до этого не очень доходят руки. 

 Это для себя или  потом планируете выпустить диск?

-  В потенциале очень хочется, потому что, в целом, материала достаточно уже сейчас. Но просто еще не дошли до этого  руки.  И еще я понимаю, что на это нужен бюджет, и время, и силы и т.д. и т.п.  Даст Бог, доберемся!

Есть ли на ближайшее будущее какая-то цель, мечта?

- Мечта и цель  - войти в кинобизнес в качестве киноартиста.  Ни для кого не секрет, что российский кинобизнес – это отдельная история. Проблема российского кинобизнеса, что у нас индустрии как таковой нет.

Вы хотели бы войти в кинобизнес именно в России или вообще в мире?

- Хочется начать с России. С одной стороны есть, конечно, амбиция и мысли про Голливуд и так далее, и я в этом отдаю себе отчет, что есть такой вот внутренний запрос и внутренняя  потребность получить признание на родине.  Я знаю огромное количество  моих коллег, которым плевать на то, что как у них будет и будет ли что-то в России, они нацелены сразу на запад.  Мне хотелось бы, конечно, состояться в России. Романтик в моей голове этого очень хочет, а прагматик понимает, что все препятствия  на пути к этому, которые связанные  с объективными причинами: это и состояние кинобизнеса, и вообще состояние российской государственности в наши дни и политическая, и экономическая составляющая.

Чтобы Вы хотели сказать таким же как и Вы творческим людям, которые еще на пути к своей цели?

- Я сейчас почему-то вспомнил, когда мне было лет 10, я попал  на спектакль Александра Калягина.  Будучи маленьким мальчиком, побежал за афторгафом после спектакля. И Калягин, как сейчас помню, на каком-то листочке написал – «Выбери свой путь, чтобы тебе было радостно». Сейчас, спустя почти 20 лет, я понимаю, что,  в общем,  примерно так я и делаю .

У каждого человека свое представление о самореализации, о счастье, об успехе.  Есть потрясающая шутка, когда  начинающий артист берет книгу по актерскому мастерству, открывает, на первой странице надпись «Закрой немедленно», переворачивает, там опять «Я же сказал, закрой немедленно».  Переворачивает, опять «Ты что, не понял, идиот? Закрой сейчас же и выброси». И примерно страниц через 20 видит надпись: «Ах, ты упертый?  Ну ладно, тогда читай».  К чему это. Я вполне отдаю себе отчет в том, что если взвесить в актерской профессии плюсы и минусы,  издержек и минусов - неизмеримо больше.  Нестабильность, вечный поиск, вечное хождение по минному полю. Если в музыке ты можешь выучить нотную грамоту и у тебя есть хоть какие-то ориентиры, то  в актерском мастерстве – все гораздо сложнее. Научиться обращаться со столь тонким инструментом, как собственная психофизика, освоить его,  понять, как извлекать из него максимально правдивые и искренние звуки – миссия не из легких. Когда на площадке что-то получается, это всегда чудо. Понятно, что есть ремесло, некий набор инструментов и навыков, которые приближают тебя к тому, чтоб Чудо случилось. Но никаких гарантий нет. Может и не произойти. И регулярно так бывает, когда даже великие артисты играют абсолютно провальные спектакли.
И конечно, чтобы отважиться на все это, нужно быть абсолютным  фанатиком.  А раз ты фанатик и никак без этого не можешь, и коль скоро ты ни в чем другом пригодиться на этой Земле тоже не можешь – тогда я могу пожелать только трудолюбия.  Трудолюбия и здоровья.

Великого режиссера Попова спросили – что главное для артиста? Он сказал – здоровье.  Потому что в конечном итоге наша профессия без хорошего здоровья психического и физического невозможна.

Чтобы Вы пожелали нашему порталу?

- Возвращаю Вас к фразе, которую мне написал мэтр Калягин. Желаю «выбрать свой Путь» и чтоб непременно «было Радостно».  

                                                                                              Виктория Славатская

                                                                                                                                                              


Наш интернет-журнал готовит для Вас самые яркие события в культурной жизни Москвы. Мы всегда тщательно готовим материалы о предстоящих мероприятиях, выбирая самое ценное и запоминающееся среди сотен происходящих событий.


Подпишитесь на рассылку и Вы всегда будете в курсе лучшего, что происходит в нашем городе.

Рекомендуемые статьи:

История Успеха -  Игорь Бутман

Духовные путешествия

Bruguera Tennis Academy

Таланты - Хусейн Эльталая

Театр в Японии

Наши группы в соц. сетях: