Номер выпуска №16

Екатерина Фролова

Дорогие читатели, представляем Вашему вниманию молодую и талантливую Екатерину Фролову, которая поведает нам в теплой беседе о своих разнообразных талантах, увлечениях и карьере в Большом Театре.

0012 (1).jpg

Здравствуйте, Екатерина! Расскажите нам немного о себе, где Вы родились? Как Вы пришли к своей профессии? 

- Я родилась в городе Йошкар-Ола, столице Республики Марий Эл. С детства очень любила рисовать. Брала в руки карандаш в каждую свободную минуту и рисовала , тихонько напевая себе под нос. Это не осталось незамеченным для родителей. В 10 лет, легко пройдя вступительные экзамены, я поступила в музыкальную школу при музыкальном училище по классу фортепиано. Проучившись там 2 года, я поняла, что рисование мне нравится гораздо больше, чем этот, безусловно магический огромный черный манящий инструмент, способный издавать божественные звуки... Благоговение перед ним я испытываю и теперь - дома у меня до сих пор висит  на стене сделанная мной инсталляция, созданная из деки старого фортепиано, с которой я так и не смогла расстаться. Храню несколько клавиш, как символ и мечтаю сделать с ними очередную инсталляцию. Вообще, музыкальные инструменты сопровождают меня всю мою сознательную жизнь и служат неистощимым источником вдохновения....

Затем я училась в художественной школе, параллельно с общеобразовательной. Это была очень необычная экспериментальная школа в нашем городе. Детская художественная школа художников-модельеров. Мы сочиняли костюмы! Создавали сказочные миры, спектакли. Мне посчастливилось заниматься с очень сильным педагогом, молодым, азартным и энергичным — Савиным Михаилом Львовичем. Он, сам недавний выпускник Чебоксарского педагогического института художественно-графического факультета, развил в нас, в таких же пылких студентах воображение, самобытность, способность воспринимать мир широко распахнутой душой, что очень важно для творческих личностей.

О чем Вы мечтали в детстве?

- Мечтаний  в детстве у меня было множество, но основные помню чётко : я хотела рисовать, танцевать и петь. Так или иначе все эти мечты осуществились  или в процессе.

Почему Вы решили переехать в Москву?

- Наверное, это не было каким-то осмысленным решением. Я просто осталась после окончания института, потому что здесь была для меня интересная работа. А вышло все вот как:

 После окончания художественной школы я занималась живописью и рисунком в художественном училище г. Йошкар-Олы, делала несколько небольших выставок в выставочных галереях города. Также занималась отдельно со знакомыми художниками, это помогало мне не потерять свой профессиональный тонус. Так же я продолжала искать разные выходы своей творческой энергии.

10656688_10204461454437567_1049386750_n.jpg


Вскоре у нас в городе открылось что-то вроде своей школы-студии Станиславского, при драматическом Русском театре. Я поступила туда, пройдя  конкурс. В этой студии нас погрузили в  удивительный мир театра, учили различным сферам жизни этого многогранного организма. Действительно, жизнь в студии много походила на ту, что позднее я прочла у Л.А. Сулержицкого и К.С. Станиславского .Там я навсегда заразилась любовью к театру. Конечно, основной упор в обучении делался на актерское мастерство, развитие вокальных данных, сценическое движение. Это было захватывающе. Я в даже однажды сыграла в Народном театре второстепенную роль. Оформлением этого спектакля тоже занималась я. Я получила незабываемый опыт, позволивший мне понять, что учиться актерскому мастерству мне нравилось гораздо больше, чем выступать. Рада , что вовремя поняла это. Однако я решила все равно попробовать свои силы в московских театральных вузах, как последний рывок-проверка. Я обошла все возможные  актерские заведения Москвы и даже Нижнего Новгорода, но безрезультатно.

На следующий год я решила попробовать снова, так как театр прочно укоренился в моем  сердце. Приехала в Москву 9 мая.  Решила что у меня выходной на работе, а в Москве все меня только и ждут, чтобы прослушать. Обнаружив что в Москве вузы тоже отдыхают, решила просто гулять, наслаждаться городом. Думала обо всем этом в парадной Школы-Студии им. В.И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А.П. Чехова. Автоматически обернулась назад, где висело объявление о наборе на технологический факультет, художник-технолог театра. И  в тот момент четко поняла  , что вот именно этого я ждала всю свою жизнь. Это ведь было связано сразу с двумя моими любимыми сферами : театром и изобразительным искусством. Далее в единственный рабочий день в Москве 11 мая я зашла в Школу- студию МХАТ, спросила какие экзамены  будут на технологическом факультете. Мне все объяснили, и я приехала в указанный срок и поступила на специальность художник-технолог.

Стремились ли Вы работать в Большом Театре?

- Вы знаете, я верю  в то, что если выбрать верное направление, то обстоятельства складываются удачно для тебя, помогают тебе. Ко времени окончания мною Школы-Студии в Большом Театре освободилась ставка художника в службе художников,  и  меня приняли. Естественно, я сначала прошла практику в этом театре, за мной наблюдали. В ходе практики я выпустила два спектакля, вместе с моей наставницей - Альоной Юрьевной Пикаловой, начальницей службы художников. Альона Юрьевна терпеливо объясняла мне особенности работы в музыкальном театре, щедро делилась знаниями и идеями, доверяла выполнять отдельные участки работы над спектаклями самостоятельно. Хотя в процессе обучения в Школе-Студии мне хотелось работать исключительно в драматическом театре, знакомство с Альоной Юрьевной заставило меня пересмотреть свои устремления. С этого момента работать рядом с ней стало моей новой мечтой и целью, которая , по счастью, осуществилась так быстро.

1всвс.jpg


 

Расскажите немного про процесс создания декораций? Как это происходит?

- Работа художника-технолога начинается со сдачи художником- постановщиком дизайн-проекта спектакля театру. После поэтического рассказа об идее спектакля в целом режиссером и художником спектакля проходит техническое совещание, на котором технические службы театра, конструктора и технологи мастерских обсуждают с художником нюансы производства декораций. По результатам этого совещания я готовлю техническое описания каждого элемента декорации, опираясь на требования художника, макет и учитывая пожелания по монтажу и хранению от технических служб театра.  Корректирую габаритные чертежи, полученные от художника, привожу их в соответствие с оговоренной технологией изготовления, габаритами выбранных материалов, особенностями выбранного членения. Имея художественное образование, я могу глубже понять проект художника и четче отслеживать соответствие художественного замысла художника тому, что выходит из рук специалистов в наших мастерских.

Какими постановками в Большом Театре Вы занимаетесь на данный момент? Много ли у Вас приглашенных зарубежных людей в команде?

 - Все художники-сценографы  у нас приглашенные. Зачастую - зарубежные. Не так давно  прошла премьера «Так поступают все женщины", художник-постановщик - Гидеон Дейви  - англичанин. А вот на постановке "Свадьбы Фигаро" -  русская команда. Режиссер - Евгений Писарев, художник - постановщик Зиновий Марголин.

Екатирина, скажите, трудно ли заниматься творчеством в команде?

- Если говорить о творческой работе - конечно чтобы творить в команде, нужно очень тонко чувствовать друг друга, чтобы это действительно была работа в удовольствие. Нужно чтобы совпадало мировоззрение, чутьё. По настоящему командные творческие работы, в которых я принимала участие как самостоятельная творческая личность это: "Зима", "Дождь", "После занавеса", "Мандат", "Кактус".... Спектакль «Зима» по Евгению Гришковцу мы выпустили в театре РАМТ. Так случилось, что меня пригласили в этот проект мои друзья из Школы-Студии, актеры, то есть - не режиссер, как это бывает обычно.  С самого начала мы придумывали спектакль вместе, творили с ребятами на уровне этюдов, набросков еще до появления режиссера. Видя, как актеры двигаются, говорят, я придумывала визуальные образы специально под каждый характер, учитывая индивидуальность актера. Мы репетировали взахлеб, придумывали, жесты оттачивались , реквизит обрастал изощренными деталями, так как его было минимальное количество. И только под конец, когда ребята уже поняли, что им нужен взгляд со стороны - скорректировать, собрать воедино все находки— они пригласили Александра Огарева.  И он, имея прекрасный опыт,  и мудрость, сохранил эту творческую свежесть. Опытным взглядом, советом сравнял наши шероховатости и углы, но в целом, он принял все так как есть. И на мой взгляд получилось действительно такое феерическое, похожее на  брызги шампанского, творчество. И получился очень удачный проект. Это было наше коллективное, совместное творчество — актеры, режиссеры, художники по свету - мы пригласили Софью Костылеву, работавшую на тот момент в Большом.

 

Какие цели и мечты Вы ставите перед собой сегодня?

- Мне безумно интересно работать в Большом театре, так как с каждым проектом есть уникальная возможность впитывать мировой опыт сценографии и познавать и создавать новое. Здесь не перестаешь учиться. Поэтому я все свое внимание и усилия направляю на работу в Большом. Не оставляю я и свои творческие эксперименты. В театральном творчестве, для того чтобы создавать настоящее искусство, нужена команда единомышленников - банда, если хотите. Человек или группа людей очень близких по духу, как семья. Мне посчастливилось встретить такого режиссера. Это Алексей Зуев. Мы сделали с ним и его женой - актрисой Мариной Кангелари спектакль "За занавесом". С ним мы сейчас придумываем еще один  спектакль. Какой - секрет, но уверена, это будет интересно.

 Что для Вас включает в себя понятие "счастье" и что делает Вас счастливой?

- Заниматься любимым делом, развиваться, наслаждаться каждым днем. Не давать себе потухнуть, и дать зажечься другим рядом с тобой. И иметь хорошее здоровье, конечно,все для этого сделать. Когда ты здоров, ты себя ощущаешь уже наполовину счастливым. 


                                                                                                 Алекс Серебряный


Наш интернет-журнал готовит для Вас самые яркие события в культурной жизни Москвы. Мы всегда тщательно готовим материалы о предстоящих мероприятиях, выбирая самое ценное и запоминающееся среди сотен происходящих событий.


Подпишитесь на рассылку и Вы всегда будете в курсе лучшего, что происходит в нашем городе.

Рекомендуемые статьи:

История Успеха -  Игорь Бутман

Духовные путешествия

Bruguera Tennis Academy

Таланты - Хусейн Эльталая

Театр в Японии

Наши группы в соц. сетях: