Выпуск №17

Александр Немцев

Дорогие читатели, мы рады Вам представить одного из лучших звукорежиссеров нашей страны - Александра Немцева, без которого просто не состоялось бы многих концертов и наших любимых телепередач. 

1011594_216101998547673_270132285_n.jpg

Здравствуйте, Александр, расскажите, пожалуйста, немного о себе нашим читателям?

- Я коренной москвич, хотя родился не в Москве, а в южном российском городе Краснодар, поэтому у меня два родных города: Краснодар и Москва. 

С самого раннего детства я начал петь, а также профессионально занимался рисованием и лепкой под неусыпным надзором родителей. Они Художники-Иконописцы.

Повзрослев понял, что пение мне ближе, поэтому начал искать педагога по вокалу, и как раз такой педагог нашелся в Краснодаре, в Высшем музыкальном Колледже имени Римского-Корсакого, который является легендарнейшим учебным заведением в стране. Там я учился академическому вокалу, потом была консерватория. Мне повезло, меня заметил выдающийся дирижер, легенда мировой оперы Фуат Мансуров и у меня началась оперная карьера под его руководством.  Однако оперным певцом мне не было суждено стать. Несчастный случай, травма и я потерял классический голос, и после почти 10 лет большой сцены, мне пришлось уйти, так как не переношу фальши в профессии.

 

Почему Вы решили переквалифицироваться именно на звукорежиссера?

-  Еще в то время, когда мы делали оперные записи в студиях, я уже тогда присматривался к работе звукорежиссера. Меня не всегда устраивала та звуковая картина, которая получалась у специалистов в студии, поэтому я начал пробовать делать сам, по сути, работу звукорежиссера и саундпродюсера, пока у меня не получалось именно то, что мне хотелось, то, что я считал оптимально для моего голоса, образа и донесения произведения зрителю. Таким образом, к тому моменту, как я потерял голос, у меня уже было достаточно навыков и знаний, чтобы полноценно переключиться на работу звукорежиссера. Со временем я получил образование в данной сфере.

 

Вы работаете как на концертах, так и на программах?

- Телевизионный звукорежиссер и концертный звукорежиссер - это два разных направления и многие работают в какой-то определенной категории, но для меня не интересно работать только в одной сфере, так как для меня это одна специализация. Мне необходима смена атмосферы, эмоций, поэтому я с удовольствием работаю как на телевизионных проектах, так и на концертах. 

vPVJkgzMuq8.jpg


Александр, Вы известный звукорежиссер и работаете не только с нашими звездами, но и с западными. Расскажите, пожалуйста, с кем из западных звезд Вы работали и в чем отличие работы на западе?

- Я работал с Bosson, так же мне доводилось работать с Дэмисом Руссосом, группой Secret Service, Thomas Anders, Эмир Кустурица, Brian Linch и многими другими. На западе немного другая система восприятия зрителями артистов, другая система восприятия артистов себя, немного другое восприятие этих людей своей профессии, абсолютно другая система ценностей. На западе отдается меньшее взимание различным званиям и наградам, а главное, что характеризует успех артиста - это любовь зрителя. Западные артисты, проще в общении и это, безусловно, сказывается на работе.

Насколько нам известно, у Вас очень много наград и Вам есть чем гордиться. Какая из наград Вам запомнилась больше всего и почему?


- Я никогда не гнался за наградами, но мне, конечно, было приятно их получать. Самая запоминающаяся награда -  это Чароитова звезда «Молодое дарование России». Очень много воспоминаний связанно с ней как с работой так и личного характера.

На Ваш профессиональный взгляд концертные площадки в Москве хорошо оборудованы?

- В целом можно сказать, что да. Лично свое предпочтение я бы отдал концертному залу им. Магомаева в Крокус Сити. Низкий поклон тем инженерам, которые создавали технический проект этой площадки. Очень грамотно собран звуковой аппарат, очень все логично, удобно и качественно. Там приятно работать. Кремль тоже люблю, хотя звуковая картинка там другая, что естественно. Дом Музыки тоже очень хорошая площадка, с хорошим аппаратом. Однако, как говорит госпожа Алдошина: «Главное не плита, а повар, который за ней стоит». Это действительно так и есть. Оборудование имеет огромное значение, но не самое главное. Главное мастерство самого звукорежиссера. 

 

mEZCnpdUJIM.jpg

Вам больше нравится работать с живым звуком или с фонограммой?

 - С фонограммой, где записан голос певца, там, конечно, работать несколько легче, но вне зависимости от концерта где фонограмма + или фонограма -, с живой группой, мы заранее с артистом прорабатываем все творческие моменты, и в последствии на концерте выстраивается целая игра эффектов, голоса.  Если же говорить о моих предпочтениях, то я люблю больше работать с живым звуком, для меня это проще и интереснее.


С кем легче работать с известными артистами или с начинающими?

 - С молодыми артистами, иногда, приходится мягко говоря ставить их на место. С мэтрами у меня работа складывается проще, возможно, в силу того, что это уже состоявшиеся люди, и они удовлетворены своими успехами, у них отсутствует манерность или то, что в народе называют «понтами» хотя не у всех. Главное уметь петь, а не изображать видимость, и в конечном варианте если что-то не то пошло по вине артиста, то в этом виноват только артист, а не звукорежиссер который там что-то не докрутил.


Что обязательно должен делать начинающий звукорежиссер, чтобы состояться в этой профессии?

- Обязательно надо получить музыкальное образование, потом нужно очень много практиковаться, чтобы оттачивать свое мастерство.  Также необходимо любить артистов, иметь уважение к артисту, потому что звукорежиссер – это не приложение к голосу артиста, а вы являетесь единым целым, ибо создаете единый организм во время выступления, один голос. Надо понимать всю ответственность, которая лежит на плечах звукорежиссера, так как, если звукорежиссер что-то не так сделает, ему ничего не будет, но он опозорит, подставит артиста, поэтому об этом нужно всегда помнить и работать четко.


Если Вам неприятен артист как человек, будете ли Вы с ним работать?

- Да, я не исключение и не все люди мне приятны, но я все равно буду с ними работать, так как я профессионал своего дела и моя задача  сделать, так, чтобы этот артист был лучший на сцене. Зрителю совершенно не интересны мои личные отношения к кому либо.

10527428_424142237743647_2105230683049352771_n.jpg


Состоявшись в профессии звукорежиссера, бывают ли моменты, когда бы Вам все-таки хотелось вернуться на сцену?

- Я безумно скучаю по сцене. Я сейчас возобновлю свою сценическую деятельность, вокал, но уже, естественно, немножко в другом амплуа. Пока это маленький секрет, но я все равно выйду на сцену, я очень по ней скучаю, это тот наркотик, который необходим периодически каждому артисту, та доза эмоций и это вам скажет любой артист.


Какой у Вас девиз по жизни?

- Оставаться всегда человеком, в любой ситуации, какая бы она не была сложная, тяжелая или отвратительная. И "Кто хочет-ищет возможность, не хочет- причину"


Какие у Вас ближайшие цели?

- Работа с новыми артистами, со старыми артистами. Работа над новыми проектами. Работы очень много и ее надо просто выполнить.

Над какими проектами Вы сейчас работаете?

- Так как одному очень сложно работать, я работаю в партнерстве. Моя медиа компания, где собраны художники, дизайнеры, художники по звуку, художники по свету, создает различные проекты. Я также работаю в партнерстве еще с одной медиа-компанией и вместе мы сворачиваем горы. Это просто удобней, когда ты не один, а есть хороший партнер, друг, человек. Вдвоем всегда легче. Вот сейчас на днях родился уникальный экспериментальный проект под руководством замечательного артиста, композитора, продюсера, вокалиста Брендона Стоуна и продюсера Ирены Десятник "Трибьют Майкл Джексон". Зритель и артисты которые участвовали в шоу в восторге, и это самое главное!


tdOwpSlwi-w.jpg

Ваш любимый жанр, это опера?

 - Нет, (улыбается). Вот такой парадокс. Единственная моя любимая опера- это «Кармен», которую я знаю наизусть по нотам, в которой я пел.  Ее я могу слушать бесконечно, а остальное фрагментарно из других опер, а вообще мой любимый жанр – это хорошая музыка.

Когда меня спрашивают, кем ты работаешь? Я говорю: «Я дирижер эмоций, за пультом я управляю эмоциями человека».

 

Что для Вас кроется за словом «Успех»?

Количество подписчиков в Инстаграм (шутка), а на самом деле, когда ты и твое творчество нужно людям.


                                                                                                                        Дарья Баженова и Виктория Новикова


Наш интернет-журнал готовит для Вас самые яркие события в культурной жизни Москвы. Мы всегда тщательно готовим материалы о предстоящих мероприятиях, выбирая самое ценное и запоминающееся среди сотен происходящих событий.


Подпишитесь на рассылку и Вы всегда будете в курсе лучшего, что происходит в нашем городе.

Рекомендуемые статьи:

История Успеха -  Игорь Бутман

Духовные путешествия

Bruguera Tennis Academy

Таланты - Хусейн Эльталая

Театр в Японии

Наши группы в соц. сетях: