Выпуск №22

"Ника": Возрождение России, как часовой державы

Уважаемые читатели, рады Вам представить Георгия Мордехашвили, одного из создателей известного часового бренда - «Ника». О том, как создавалась известная марка часов читайте далее в нашей статье. 

13147987_782315338534965_1588908093_o.jpg

« В свое время, я учился на режиссера, даже поступил во ВГИК, но потом я понял, что кино лучше делать в своей собственной жизни. Я начал заниматься собственными проектами. В 1997 году я открыл один из первых интернет-магазинов в России - «intershop», когда еще не все пользовались интернетом. Я по своей сути стартапер, меня увлекает все в начале, потом я быстро развиваю бизнес и снова берусь уже за другое дело. Для меня главное условие, что, если я сделал и создал что-то, то это должно быть уникальным и должно долго работать без меня. Интернет-магазин я продал одной из крупных российских компаний в 2000 году.  Когда я заработал определенные деньги, ко мне обратился мой старый друг - Тенгиз Никидзе. На тот момент, он работал на ювелирном заводе и занимался проектом часов.  Развить что-то свое, ему не хватало собственных средств. Однако, у него была гениальная идея, о которой заговорил бы весь мир. Я ему поверил, что это действительно будет грандиозно. Мы привлекли еще одного партнера - Алексея Богданова. Уже через три года мы стали лидерами рынка в России. Компания создавалась очень интересно, была подобрана очень креативная команда, с одной стороны – молодежь, которая имела определенные знания и амбиции, а с другой стороны -  люди, которые работали на советских часовых заводах и остались не у дел, а мы им дали второй шанс.


Есть ли какой-то скрытый смысл в названии «НИКА»?

- Когда мы с Тенгизом обдумывали концепцию, у него родилась дочь, которую назвали Никой. Мы обсуждали свои дела, а Ника в этот момент всячески пыталась обратить на себя внимание, видимо ей что-то хотелось нам сказать и мы решили, что она хочет, чтобы мы компанию назвали ее именем. Так и появилось название «Ника».


Тяжело ли Вам конкурировать со швейцарскими часами?

- Конкуренция это всегда тяжело, но совершено не обязательно со всеми конкурировать. Можно всегда найти свою нишу, если вы делаете уникальные вещи. Естественно все-равно мы конкурируем, но при таком же качестве и дизайне у нас в той же цене, золотые и серебряные часы, а у швейцарцев обычные металлические. Это очень хорошее конкурентное преимущество.

13187647_782316645201501_1881677461_n.jpg



Вы принимаете участие в известных часовых салонах?

- Да, конечно. Из последних, в Базеле на часовой выставке, представлен стенд другого нашего совместного бренда с Константином Чайкиным - часы «Константин Чайкин». Это более высокая линия, которая была представлена на выставке.



У Вас больше мужских или женских коллекций?

- Больше женских коллекций. Изначально, мы делали женские модели и была всего одна мужская модель, и только после 6 лет работы, мы стали делать мужские коллекции.  


Вы также производите аксессуары?

- Да, у нас есть ручки, сувенирные монеты, но основным нашим направлением остаются часы.

 

13148179_782315555201610_1942175142_o.jpg


Основные Ваши клиенты - это русские люди?

- До последнего времени было именно так, но после наступившего кризиса ситуация поменялась. Каждый новый кризис – это новые возможности. Сейчас мы выходим на зарубежные рынки, по цене мы стали очень конкурентно способными и мы хотим попробовать себя на западе. У нас есть офис в Ницце и через этот офис мы будем распространять наши часы по Европе.


Планируете ли Вы открывать свои бутики в Европе?

- Мы пойдем тем же путем, как, в свое время, пошли в России. Первые 5 лет у нас не было собственных магазинов. Мы работали с ювелирными магазинами, которые продавали наши часы. Сейчас у нас появились свои магазины, в Москве 15 магазинов и в целом по России 30 магазинов. Точно так же мы будем действовать в Европе.


Кто из известных людей любит и носит Ваши часы?

- Я недавно встретил Резо Гигиниешвили в Тбилиси и он тоже признался, что у него есть наши часы. Часы «Ника» носят такие люди, как Сергей Шойгу, Сергей Степашин, Сосо Павлиашвили, Александр Рева и другие. Многие известные люди получают их в дар.

 

Какой моделью часов Вы особенно гордитесь?

- Нашей последней моделью часов. Механизм этой модели делался в Швейцарии, по нашим эскизам, а корпус и весь дизайн мы делали сами. Иногда, личные вкусовые предпочтения совершенно не означают, что эта модель обретет популярность среди наших клиентов. Клиенты выбирают совершено по-своему. У каждой нашей модели есть свои потребители.

13180893_782316398534859_649573638_n.jpg


 

Сейчас очень модно делать персонализацию часов. Как Вы персонализируете Ваши часы?

- У нас есть специальный отдел, который называется «Отдел по работе с корпоративными клиентами», его возглавляет моя супруга – Надежда. Она занимается брендированием наших часов под отдельных клиентов  или под компании. У нас заказчики очень крупные российские компании, такие как Газпром, Государственная Дума, ФСБ, МВД, для них мы наносим их логотипы на наши часы. Если говорить о частных клиентах, то для них мы часто наносим изображения их любимых людей или различные символы, указывающие на их хобби.  

 

Как у Вас выстроена ценовая политика?

- У нас есть несколько сегментов, в которых мы работаем. Есть бренд «Qwill» - самый низкий ценовой сегмент, но это тоже золотые и серебряные часы. В этой линии мы используем особые технологии, которые нам позволяют продавать эти часы недорого. Второй ценовой сегмент – «Ника», далее идет «Ника Эксклюзив» и самая дорогая линия часов – это «Константин Чайкин».

 

                                                                                                                          Елена Форман

 


Наш интернет-журнал готовит для Вас самые яркие события в культурной жизни Москвы. Мы всегда тщательно готовим материалы о предстоящих мероприятиях, выбирая самое ценное и запоминающееся среди сотен происходящих событий.


Подпишитесь на рассылку и Вы всегда будете в курсе лучшего, что происходит в нашем городе.

Рекомендуемые статьи:

История Успеха -  Игорь Бутман

Духовные путешествия

Bruguera Tennis Academy

Таланты - Хусейн Эльталая

Театр в Японии

Наши группы в соц. сетях: